Блог

Если вы еще раз скажете про цель в SMM, мы не будем с вами работать

22.01.2017
Если вы еще раз скажете про цель в SMM, мы не будем с вами работать

Я знаю, что цели бесят, потому что они заставляют принимать Решения, делать Выбор. Но соберите все свое мужество, для эффективных проектов в SMM нам с вами придется эти Решения принимать и Выбор делать.

 Сначала плохие новости. Даже если вы думаете, что цель в проекте есть, ее там может не быть. Как проверить?

1.   Если разные участники проекта по-разному отвечают на вопрос «какая цель у этого проекта?», цели у проекта нет. Тем более если по-разному отвечает один участник в разные моменты времени.

2.   Цель может быть только одна. В редких случаях – две, но тогда должен быть четкий, всеми признанный приоритет: если придется выбирать, что важнее? А выбирать придется постоянно. Надо решить, на какие показатели будем работать в рекламе, например. Если мы нацелены на лайки, комментарии и репосты, мы получим меньший охват, чем при приоритете максимального охвата пользователей при том же бюджете. Надо решить, на какую тему будем разговаривать с аудиторией: чем больше тема сообщества сконцентрирована на продукте, тем больше сообщество работает на продажи, но тем меньше оно будет интересно тем, кто хочет купить, но не сегодня. Некоторые цели могут противоречить друг другу: например, цель «обучение» может мешать цели «продажи». Недаром успешные сейлы не спешат посвятить потенциального клиента во все тонкости продаваемого продукта. Если же вы ставите не две цели, а, например, 12 (как делала одна участница моего семинара), то вас разорвет в процессе выбора на маленькие кусочки уже в первый месяц работы, даже если щедрое руководство наделило вас неограниченным бюджетом.

 Теперь новости хорошие. Если у вас есть цель в SMM-проекте:

1.   Вы никогда не окажетесь в ситуации, когда не знаете, нужен вам этот проект или нет, удачен он или неудачен. Вы всегда знаете.

2.   Вы всегда можете менять ситуацию в проекте. Даже если вы видите, что он пока неудачен, вы неизбежно придете к успеху. Главное – менять что-то, пока не будет успеха, и держать правильный интервал в изменениях. Я рекомендую, а в наших проектах требую, жить с принятыми решениями не менее 1 месяца, что бы ни случилось.

3.   Вы всегда можете посчитать минимальный бюджет проекта и отказаться от него в случае, если этих денег у компании нет, избавив себя от бесполезной работы, а компанию от пустых расходов.

4.   Вы всегда можете поменять не только показатели и методы достижения целей, но и сами цели, если вдруг они окажутся труднодостижимыми или ненужными компании (и такое бывает).

 Вторая хорошая новость: только две цели являются нереальными для SMM-проектов. Первая из них – решить проблему продаж. Социальные сети могут быть каналом продаж, для малого бизнеса могут быть даже единственным каналом продаж, но не могут вам помочь, если компания имеет острые проблемы продаж. Просто потому, что в этом случае надо работать либо с продуктом, либо с эффективностью структуры продаж, то есть решать внутренние проблемы компании. Вторая цель, которую нельзя реализовать с помощью социальных сетей, – изменить людей. Ее нельзя реализовать и с помощью других каналов, но на другие никто и не надеется, а в социальные сети многие верят. Что это значит? Если люди уже пробовали ваш продукт, но не хотят его, социальные сети вам НЕ ПОМОГУТ. Даже если тысяча ботов напишут, что продукт хорош. Ответ на вопрос «почему» вот тут http://growth-team.ru/blog/opasnyy-smm-v-pragmatichnom-20/ , начинайте с 4 абзаца, цифры 1.

 С остальными целями можно работать.

  - Увеличение осведомленности (узнаваемости)

 - Поддержка или изменение имиджа бренда.

 - Продажи

 - Обучение. 


  Определились с целью? Оставляйте заявочку, мы идем к вам :)

Описание


22.01.2017
Автор: Наталия Курбатова

Комментарии0

Нет комментариев.

Оставьте комментарий

ООО "Гроуф"
Growth в первой сотне Единого Рейтинга smm-агентств и входит в топ-50 рейтинга TAGLINE